Ответить

 

Опции темы
Старый 26.01.2010, 14:32   #1
Ирина Оксененко
Пользователь
 
Аватар для Ирина Оксененко
 
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Белгород
Сообщений: 13
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Газовое оборудование

В магазине купили газовый котел, от сервисного обслуживания отказались, установил знакомый мастер, который не сделал отметку в гарантийном талоне. Через время котел загорелся, а магазин доказывает, что продали качественный товар. Есть желание вызвать независимого эксперта. Подскажите какие у него должны быть документы, для проведения экспертизы газового оборудования? Может действительно мой мастер неправильно установил и запустил котел, а магазин вовсе не виноват.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.01.2010, 21:32   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Обратитесь в ваше территориальное управление Роспотребнадзора. Должны подсказать, где можно провести экспертизу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.01.2010, 09:00   #3
Ирина Оксененко
Пользователь
 
Аватар для Ирина Оксененко
 
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Белгород
Сообщений: 13
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Мне нужно знать какие документы должны быть у эксперта......
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.01.2010, 09:18   #4
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ирина Оксененко Посмотреть сообщение
Мне нужно знать какие документы должны быть у эксперта......
Экспертом может быть любое лицо обладающее знаниями в той или иной области. На товар установлен гарантийный срок письменно?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.01.2010, 09:26   #5
Ирина Оксененко
Пользователь
 
Аватар для Ирина Оксененко
 
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Белгород
Сообщений: 13
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Когда котел купили, в магазине поставили гарантию, а вот мастер при установке никаких отметок не поставил. Срок гарантии не вышел, но сервисники магазина утверждают, что причина возгорания - неправильная установка. По этой причине я и спрашиваю про документы у эксперта. Если подавать в суд, то хочется быть уверенным в своей правоте. Нужен ли эксперт с определенными знаниями или подойдет обычный из независимых экспертов.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.01.2010, 09:52   #6
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ирина Оксененко Посмотреть сообщение
Когда котел купили, в магазине поставили гарантию, а вот мастер при установке никаких отметок не поставил. Срок гарантии не вышел, но сервисники магазина утверждают, что причина возгорания - неправильная установка. По этой причине я и спрашиваю про документы у эксперта. Если подавать в суд, то хочется быть уверенным в своей правоте. Нужен ли эксперт с определенными знаниями или подойдет обычный из независимых экспертов.
Если на товар письменно установлен гарантийный срок, то на основании п. 1 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона (возврат/обмен/ремонт) требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
А на основании п. 5 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. То есть, продавец сам должен провести проверку качества товара.
Далее смотрим тот же пункт, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. То есть, продавец Сам проводит экспертизу и за свой счет.

Для осуществления своих прав, Вам необходимо написать претензию продавцу, в нем указать свое требование (ремонт/замента/возврат), от требования будут зависеть сроки удовлетворения Вашего требования. Если же Вам откажут, то, присутствие недостатка Вам придется доказывать самим и только в этом случае Вам необходима экспертизу. Где и как ее проводят, можно узнать в Роспотребнадзоре по Вашему региону, административного округа или города.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.01.2010, 14:55   #7
Ирина Оксененко
Пользователь
 
Аватар для Ирина Оксененко
 
Регистрация: 31.08.2009
Адрес: Россия / Белгородская обл. / Белгород
Сообщений: 13
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Это я давно уже сделала. Написала претензию, и все последующие процедуры выполнила. Теперь вопрос с экспертом. Мне важно знать кто мне вернет деньги - магазин за некачественный товар или мастер, который неправильно установил и запустил. Я просто слышала, что у эксперта должны быть какие то определённые документы. Вот и интересуюсь какие?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 27.01.2010, 15:45   #8
Muchacho
Пользователь
 
Аватар для Muchacho
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Ижевск
Сообщений: 270
Благодарности: 1
Поблагодарили 28 раз(а) в 28 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ирина Оксененко Посмотреть сообщение
Мне важно знать кто мне вернет деньги - магазин за некачественный товар или мастер, который неправильно установил и запустил.
Если недостаток возник по не зависящей от Вас причине(напр. производственный брак), то деньги должен вернуть продавец или изготовитель. Если же, будет доказано и установлено, что мастер уставновил оборудование не правильно и вследствие его действий причинен ущерб, то такой ущерб должен быть возмещен в полном обьеме самим мастером или той организацией где он работает (если эта организация занимается установкой данного оборудования).

Цитата:
Сообщение от Ирина Оксененко Посмотреть сообщение
Я просто слышала, что у эксперта должны быть какие то определённые документы. Вот и интересуюсь какие?
Экспертом может быть любое лицо, обладающее знаниями в той или иной области.
Эксперт дает заключение в письменной форме. Оно состоит из трех частей: вводной, исследовательской и заключительной.

Во вводной части заключения указываются основания для экспертизы, когда, где и кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность) была проведена экспертиза, какие вопросы были поставлены на разрешение эксперта и какие материалы ему для этого были представлены.
Документы должны быть у той организации, от которой выступает эксперт (устав, свидетельство, и т.д.).
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе