07.08.2010, 19:09 | #1 |
Супермодератор
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661
раз(а) в 3,413 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Законопроект Федерального закона "О полиции"
Сегодня в Интернете был размещён законопроект Федерального закона "О полиции". Присоединяйтесь к его обсуждению.
Текст тут: http://zakonoproekt2010.ru/ |
В Минюст Цитата Спасибо |
28.08.2010, 15:27 | #2 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Попробую постатейно выкладывать свои комментарии, основанные на собственном анализе и компиляции услышанных и прочитанных обсуждений.
Две статьи в день - это максимум, на что я готов. Если будет не интересно и не актуально, то прервите меня. Я немедленно закончу. Итак первые две статьи. Обсуждение проекта федерального закона «О полиции» Глава 1. Общие положения Статья 1. Полиция и ее назначение * 1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. o Комментарий: o Из ч. 1 ст.129 Конституции РФ мы знаем о единой централизованной системе – прокуратуре РФ. О единой централизованной системе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел мы узнаем из настоящего проекта, но при этом данное понятие не раскрывается. Можно предполагать, что по аналогии с системой прокуратуры РФ предлагается система органов внутренних дел, которая не зависит от субфедерального и местного уровня властей. Однако не понятно, как это сопрягается с нормой п. «б» (в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится обеспечение правопорядка) и п. «л» ст. 72 (в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся кадры правоохранительных органов), а также ч. 1 ст. 132 (органы местного самоуправления самостоятельно … осуществляют охрану общественного порядка)Конституции РФ. o В тексте употребляется понятие «часть», относящееся к централизованной системе, но при этом не раскрывается понятие «целого», поэтому остается только догадываться о том, каков правовой статус целого и его части - это федеральная служба или агентство, находящиеся в ведении МВД, или это департамент/ы внутри МВД? o Не раскрыто понятие единой централизованной системы – из каких компонентов состоит? Или она состоит из одного компонента - федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел? Но в таком случае какой смысл выделять некую единую централизованную систему? o Из приведенного в ст. перечня «…предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности» надо оставить одно основное понятие – предназначена для защиты прав и свобод граждан. Все остальное из перечисленного – это производные понятия от основного. * 2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом. o Комментарий: o Опять в норме употребляется понятие целое (меры государственного принуждения) и часть (в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие), но не раскрывается содержание целого. Что понимается под «мерами государственного принуждения»? o Приведенную формулировку можно понять таким образом, что сотрудник милиции по любому поводу может применить силу, спецсредства и оружие. По всей видимости эта норма нуждается в существенном ограничении, а именно – применение мер принуждения возможно лишь в целях защиты прав и свобод граждан. В противном случае стрельба майора Евсюкова в универмаге будет трактоваться как правомерное использование оружие. * 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации. o Комментарий: o Неопределенность правового статуса полиции, заложенная в ч. 1 ст. 1 проекта, влечет неопределенность того, что именно будет составлять и структурировать президент РФ. Это возможность для произвольного манипулирования как структурой так и составом будущей полиции. o Не понятно, например, каково будет соотношение полномочий руководителя полиции (части системы) и министра МВД (целого – централизованной системы). Или министр напрямую будет возглавлять полицию? * Для сравнения цитата из закона РФ «О милиции»: Статья 1. Милиция в Российской Федерации Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. |
В Минюст Цитата Спасибо |
28.08.2010, 15:27 | #3 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
* 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: o 1) предупреждение преступлений и административных правонарушений; o 2) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; o 3) розыск лиц и похищенного имущества; o 4) пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях; o 5) охрана общественного порядка; o 6) обеспечение безопасности дорожного движения; o 7) контроль за оборотом оружия; o 8) контроль за частной детективной и охранной деятельностью; o 9) охрана имущества и объектов по договорам; o 10) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; o 11) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее – государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности (далее – организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее – должностные лица) в защите их прав и законных интересов. o Комментарий: o п. 11 должен быть перемещен на первое место в перечне и сформулирован в таком виде: «оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов, а также федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее – государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, организациям независимо от формы собственности (далее – организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее – должностные лица).» o в п.п. я усматриваю «каучуковость» нормы – что подразумевается под «предупреждением преступлений и административных правонарушений»?В УК РФ и КоАП РФ имеются определения понятий «преступление» и «административное правонарушение». Эти понятия характеризуются наличием состава – обязательных признаков. Если преступление и административное правонарушение имеются в наличии, то не понятно – что собирается предупреждать полиция? Наверно речь идет о предупреждении условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений? o в п. 2 мне не понятно значение глагола «раскрытие», на мой взгляд он лишний, вполне достаточно «выявление и пресечение», а «раскрытие» поглощается «производством дознания по уголовным делам»; o в п. 3 понятие «похищенное имущество», на мой взгляд, неоправданно сужено (помимо хищений УК РФ предусматривает и иные способы незаконного присвоения имущества) и должно быть заменено на понятие «имущество, добытое преступным путем», как более широкое, и употребленное в п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ и п.п. «а» и «б» ч. 1 и ч. 2 ст. 104.1 УК РФ; o в п. 4 оп непонятным причинам опущен глагол «выявление», который в аналогичной норме п. 2 фигурирует; из соображений симметричности формулировок я бы вставил его в данный пункт; o п. 5 – это еще одна каучуковая норма, причем пределы ее каучуковости могут быть чрезвычайно широки. Что такое «общественный порядок»? Данное понятие употребляется в п. «е» ч. 1 ст. 114 и ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, что само по себе вносит явный диссонанс в регулирование данного правоотношения, т.к. в первом случае речь идет о том, что правительство РФ осуществляет меры по охране общественного порядка, а во втором случае органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Конечно при системном толковании этих норм можно заключить, что правительство РФ определяет меры, а местное самоуправление их реализует. Но при этом надо учесть, что РФ является федеративным государством, и субъекты РФ наделены широкими полномочиями по регулированию ряда правоотношений, которые составляют (доктиринально) понятие «общественный порядок». Поэтому в РФ в наличии множество вариантов «общественного порядка», если учитывать нормы регионального законодательства. Здесь совершенно определенно необходимо внести ясность – либо под «общественным порядком» подразумевается некий унифицированный порядок (допустим, это порядок, который складывается на основании действия федеральных законов), либо это общественный порядок, применимый к данной территории с учетом субфедеральных и муниципальных норм регулирования. o п. 6 отвечает на вопрос – какая структура в РФ обеспечивает БДД? Это полиция. o o п. 7 отвечает на вопрос – какая структура обеспечивает законный оборот оружия? Это полиция. При этом ее функции ограничены лишь контролем. Но и здесь имеется вопрос: оборот какого именно оружия контролирует полиция – любого вида оружия или некоторых видов оружия? Например, осуществляет ли полиция контроль за заключением российским производителем и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств контракта на поставку истребителей «Су-27» в Индию? Наверно ответ надо искать в ФЗ «Об оружии», но тогда в норме данного пункта следует прямо сослаться на этот закон, либо хотя бы абстрактно сослаться на федеральные законы. * o п. 8, на мой взгляд, нуждается в прямой ссылке на закон РФ «О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Иначе возникает вопрос – помимо полномочий, изложенных в законе РФ, полиция обладает иными контрольными функциями по отношению к ЧОП? o п. 9 узаконивает вневедомственную охрану МВД. Это очевидный конфликт интересов с п. 8. На мой взгляд, полиция не должна оказывать платных услуг. Этот пункт должен быть исключен из перечня. o П. 10 должен быть дополнен фразой «в соответствии с федеральными законами». Здесь имеется ввиду ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ СУДЕЙ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ» от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ и ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА» от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ * 2. Иные направления деятельности полиции определяются федеральными конституционными законами и федеральными законами. o Комментарий: o На мой взгляд, полезная норма, т.к. она исключает наделение полиции новыми направлениями деятельности указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, ведомственными нормативными актами. * Для сравнения цитата из закона РФ «О милиции»: Статья 2. Задачи милиции Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом. |
В Минюст Цитата Спасибо |
29.08.2010, 11:44 | #4 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Для сравнения закон «О милиции»: Статья 4. Правовая основа деятельности милиции Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий. В своей деятельности милиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Комментарий: Здесь комментарий вставляю именно после сравнения текстов проекта и действующего закона. Как не трудно увидеть, из проекта убрана ссылка на НПА субъектов РФ, а также на нормативные акты СССР. Это подчеркивает сугубо федеральный характер полиции. Косвенным образом это снимает вопрос, поставленный раньше – какой общественный порядок собирается поддерживать полиция? Ответ: федеральный общественный порядок. Но в таком случае возникает новый вопрос: кто же будет поддерживать местные общественные порядки на уровне субъекта РФ и муниципальных образований? Будет ли наряду с федеральной полицией (теперь уже уверенно можно утверждать именно такое понимание предлагаемой структуры) создана субфедеральная и муниципальная служба поддержания общественного порядка? Очевидно данный закон не ответит на этот вопрос. Устранение из руководящих норм упоминаний об актах СССР считаю полезным. Это отсекает возможность ссылаться на кучу инструкций и прочего квазиправового мусора, изданного, до 1992 года. Множество из тех документов никогда не были опубликованы и по сути своей являются антиконституционными. Надеюсь, что полезные элементы старого советского нормативного опыта либо уже перенесены в новые НПА, либо будут перенесены, и этот процесс как раз будет стимулирован комментируемой нормой. |
В Минюст Цитата Спасибо |
29.08.2010, 11:45 | #5 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Статья 4. Организация деятельности полиции
· · Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. · В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. · Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации. · Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. · Назначение на иные должности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации. · Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. · Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел. · Министр внутренних дел Российской Федерации утверждает положения о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, а также определяет порядок утверждения положений об иных органах внутренних дел. · · Статья 8. Криминальная милиция · · Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. · Криминальная милиция является органом дознания. · Состав и численность криминальной милиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации. · Начальники криминальной милиции по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации. · Начальники криминальной милиции по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. · Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. · · Статья 9. Милиция общественной безопасности · · Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. · Милиция общественной безопасности является органом дознания. · Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации. · Численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел Российской Федерации. · Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. · Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. · К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. · Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством Российской Федерации. · Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. · Начальники милиции общественной безопасности по субъектам Российской Федерации являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации. · Начальники милиции общественной безопасности по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел. |
В Минюст Цитата Спасибо |
29.08.2010, 14:24 | #6 |
Юрист
Регистрация: 04.05.2009
Адрес: Россия / Приморский край / Находка (Приморский край)
Сообщений: 8,504
Благодарности: 47
Поблагодарили 1,530
раз(а) в 1,402 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
rybin_av, спасибо за подробный и интересный комментарий! Прочитал с удовольствием. Жду продолжения.
К сожалению, удовольствие от грамотного комментария стирается размышлениями о том, кто и зачем создал этот законопроект и для чего в нем столько "резиновых" норм... |
В Минюст Цитата Спасибо |
02.09.2010, 23:44 | #7 |
Администратор
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
15000 р.
Сообщений: 753
Благодарности: 7
Поблагодарили 299
раз(а) в 222 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
В двух словах буквально о самой процедуре принятия этого закона. Правильно может обсудить. В практику законотворчества должно быть внесено участие в нем гражданского общества, как сказала наша Вип-блогер Татьяна Москалькова. "Это очень хорошо, прежде, чем законопроект вносится в Думу сначала он выносится на суд общественности."
При подготовке законопроекта о милиции 1991 года, его текст тоже был предварительно опубликован. ТОгда было собрано более 5 тыс. замечаний и предложений. Сейчас с развитием Интернета – замечаний будет гораздо больше. Их уже десятки тысяч. Единственный у меня вопрос - кто читать будет? Смогут ли специалисты просмотреть все замечания?? Да и кто они? Спасибо, rybin_av, только на форуме трудно все это читать, давайте короткими фразами. А длинные присылайте, мы их будем передавать в рабочую группу, или нашей коллеге Татьяне Москальковой, генералу милиции отдадим в работу. Она - депутат. А обсуждать на форуме стоит ключевые моменты, чтоб не соскучиться. Например, вот, непосредственно о Законе. 1. Как ни назови милицию – полицией, милицией, жандармерией , никто там не будет работать достойно без достойной зарплаты. 2. О контроле за деятельностью полиции. Статья 52. Общественный контроль деятельности полиции. пункт 4 Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему, осуществляют контроль деятельности полиции в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Что это такое ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ? Это только кажется, что кто-то вах какой "честный" будет заседать в общественных советах и заботиться о том, чтобы полиция не нарушала наши права. 1)Кто и как будет избираться в такой совет? 2) Кто будет его финансировать? 3) Что совет будет делать? 4) Что такого будет у Совета, чего нет у Суда, Прокуратуры, и адвокатов Правильно там кто-то сказал: ВЕСЬ ВОПРОС КОНТРОЛЯ - ЭТО ВОПРОС "КТО ВЫБИРАЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ?" До тех пор, пока структура МВД будет иметь 100% федеральное подчинение - весь общественный контроль – это лозунг. Шума много - толку мало. Вертикальная структура будет стремиться отгородиться от любого контроля, особенно от общественного. Реальное решение только одно - выбирать региональных руководителей Полиции общественным голосованием. Иными словами, надо разделить полицию на федеральную и муниципальную. Основная идея в том, чтобы местная полиция была выборной и избиралась, например, в день избрания местной власти. И у нее не должно быть подчиненности местным властям! И вместо статистической отчетности у полиции вввести специальные анкетные формы, как в Белоруси. Местный начальник полиции должен соответствовать занимаемой должности не по статистическим данным, а по данным опроса общества, которое его и выбрало.
__________________
Относись к другому так же, как хочешь, чтоб относились к тебе... Facebook Одноклассники ВКонтакте |
В Минюст Цитата Спасибо |
03.09.2010, 03:56 | #8 |
Юрист
Регистрация: 04.05.2009
Адрес: Россия / Приморский край / Находка (Приморский край)
Сообщений: 8,504
Благодарности: 47
Поблагодарили 1,530
раз(а) в 1,402 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Рубен Маркарьян, в интернете на многих форумах люди жалуются, что их замечания к законопроекту почему-то не проходят (не отображаются на сайте). Хотя подавали их с соблюдением всех правил. В связи с этим, вопрос: как мне потом доказать, что я что-то там писал на сайт? И кто проверяет, не удаляются ли "неугодные" замечания и вопросы по законопроекту?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
03.09.2010, 08:06 | #9 |
Супермодератор
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661
раз(а) в 3,413 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Когда замечаний/предложений к законопроекту было около 15000, по ТВ сказали, что подавляющее большинство сообщений "за законопроект". Что-то слабо верится.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
03.09.2010, 10:20 | #10 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Рубен Маркарьян, я начал постатейный разбор на юрфоруме только из тех соображений, что считаю, что только такой разбор может претендовать на какую-то серьезную аналитику. У меня был расчет, что коллеги включатся, но не в количестве пятнадцати тысяч
Если же коротко говорить, то я могу следующее заметить: - на мой взгляд этот проект совершенно пустая затея; понятно по каким причинам этот симулякр запущен путинским режимом именно в это время и именно на эту тему; - если же я ошибаюсь и это не является симулякром, то тогда это хуже, т.к. верхушка правящего режима не понимает, с какого конца взяться за решение глобальной проблемы - проблемы антизаконной деятеьности чиновничества вообще и милиции-полиции, в частности; - на мой взгляд корень проблемы и, соответственно, ее решение находятся в ином месте и в иной плоскости - никакая полицейская реформа не будет успешной без коренного реформирования судебной системы; - судебная система, вообще судебная власть, как самостоятельная ветвь власти, должна освободиться от "опеки" власти исполнительной; для этого федеральные суды должны формироваться не президентскими административными органами, как это происходит сейчас; судьи должны быть избираемы (народным голосованием либо профессиональным юридическим сообществом - это отдельная тема для дискуссий); в судьи не должен попадать случайный сброд (под сбродом я подразумеваю секретарей судов, кое-как отучившихся за заочке и после пяти лет просиживания за составлением протоколов в зале суда перепрыгивающих сразу в судейское кресло; равно как и бывших следаков, прокуроров и т.п.); для этого минимальный возраст судьи должен быть поднят до 40 лет, а стаж до, минимум, 10 лет (лучше 15 лет); кроме того, в судьи должны вс таки попадать люди, проявившие себя как мыслящие мозгами (а не другими частями тела) существа; для этого от кандидатов в судьи и от уже выбранных судей надо требовать написания научных работ (минимум, за 5 предыдущих лет до назначения на должность кандидат должен ежегодно публиковать хотя бы одну научную работу в специальном профессиональном издании); в этом случае мы будем понимать, каковы взгляды кандидата, что можно от него ожидать в будущем; ... есть еще много чего сказать по этому поводу, только я убежден, что путинский режим ни в коем случае не станет заниматься именно судебной реформой - хотя бы по части порядка формирования судов - режим не может себе позволить утратить тотальный контроль за системой; - без судебной реформы реформа полицейская обречена; милиция или полиция - они будут абсолютно закономерно порождать все новых и новых евсюковых в условиях отсутствия реального судебного контроля (а одним лишь административным контролем здесь не обойтись); вседозволенность и бесконтрольность превратили милицию в то, чем она сейчас является; - общественный контроль - это хорошо, но этого совершенно недостаточно; общественный контроль держится на энтузиастах; но за последние 10 лет Путин и Ко сделали все, чтоб вытравить энтузиастов изо всех пор общества; в результате имеем то, что имеем: зеленые ростки, которые стали было всходить на поле гражданского общества на рубеже 90-ых, зачахли и еле теплятся, зато бурным цветом расцветают коричневые сорняки; упадок гражданского общества на совести правящего режима; Подытоживая, скажу, что проект закона о полиции можно и нужно обсуждать, но надо понимать, что его перспектива скорей всего печальна, какие бы замечательные и безукоризненно отточенные нормы мы для него не придумали. Omnia jura hominis causa constituta sunt. Ради человека установлены законы. (лат.) Закон лишь отражает то, что уже есть в обществе. Искусственно насажденный закон - мертвый закон. Последний раз редактировалось rybin_av; 03.09.2010 в 10:26.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях